Отделение социальной помощи.
В 1988 году было создано отделение социальной помощи в городе Дюртюли. Это отделение организовано под руководством зав. отдела ГОРСО Мусиной Земфиры Сафиновны. Первым заведующим отделением соц. помощи стала Тимашева Гульшат Фаатовна.
Первыми социальными работниками были Яхшигулова Роза Миргазияновна, Гаязова Фагима Фаттаховна, Фазылова Гулгина Сабитовна, Ямалдинова Халида Хатмулловна.
В настоящее время функционируют в районе и в г. Дюртюли 2 отделения социальной помощи на дому. В отделениях работают 53 социального работника.
Основное направление деятельности отделения.
Предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию на дому (включая социально-медицинское обслуживание).
Предоставляемая государственная услуга включает в себя предоставление нескольких видов социальных услуг:
- социально-бытовых;
- социально-медицинских;
- психолого-педагогических;
- социально-экономических;
- социально-правовых.
Потребителями государственной услуги.
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью.
Основная цель деятельности отделения.
Максимально возможное продление пребывания граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в привычной социальной среде, поддержание их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов.Условия предоставления государственной услуги.
Зачисление граждан на социальное обслуживание.
Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании личного заявления приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения.
Условия предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты. При оказании государственной услуги учреждение социального обслуживания населения, в структуре которого функционирует соответствующее отделение, заключает с гражданами или их законными представителями соответствующий договор по установленной форме.
Бесплатно обслуживаются граждане, не способные к самообслуживанию, в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющих родственников, которые могут обеспечит им помощь и уход, если среднедушевой доход ниже, прожиточного минимума, установленного в Республики Башкортостан. При оказании социальных услуг на условиях оплаты, учреждение заключает с гражданами договор, определяющие виды и объем предоставленных услуг, порядок и размер их оплаты.
В договоре на предоставление социальных услуг указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, условия предоставления (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), порядок и размер их оплаты, ответственность сторон, а также другие условия, определяемые сторонами. Изменение и расторжение заключенных между сторонами договоров осуществляются в соответствии с законодательством.
Условия и порядок предоставления социального обслуживания на дому, включая социально-медицинское (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), размер взимаемой с потребителя государственной услуги платы за предоставляемые социальные услуги пересматриваются учреждением социального обслуживания населения ежеквартально при изменении размеров дохода потребителя государственной услуги, прожиточного минимума, установленного на душу населения в Республике Башкортостан. Для каждого потребителя социального и социально-медицинского обслуживания на дому составляется индивидуальный план обслуживания на основе оценки индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании, характера нуждаемости в помощи с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг. Индивидуальный план обслуживания гражданина корректируется в случае изменения состояния его здоровья, но не реже одного раза в год.
Необходимая частота посещений составляет:
а) при социальном обслуживании на дому социальным работником - не реже 2 раз в неделю;
б) при социально-медицинском обслуживании на дому - не реже 3 раз в неделю медицинской сестрой и не реже 4 раз - в неделю социальным работником.
Посещения потребителя государственной услуги социальным работником или медицинской сестрой должны фиксироваться в дневнике (тетради, журнале) оказания услуг, который хранится у потребителя государственной услуги.
Выполнение медицинскими сестрами плановых медицинских процедур потребителям услуг осуществляется только по назначению лечащего (участкового) врача.
Требования к потребителям государственной услуги.
При оказании государственной услуги к ее потребителям предъявляются следующие требования:
недопущение оскорблений по отношению к социальному работнику (медицинской сестре);
нахождение в трезвом виде во время прихода социального работника (медицинской сестры);
нахождение дома в назначенное время прихода социального работника (медицинской сестры) или уведомление его о своем отсутствии не позднее 10 часов утра назначенного дня посещения;
недопущение угроз или нанесения вреда социальному работнику со стороны членов семьи потребителя государственной услуги и домашних животных;
обеспечение сохранности дневника (тетради, журнала) оказания услуг.
При нарушении получателем государственной услуги названных требований учреждение составляет акт. При повторном нарушении получателем государственной услуги одного из установленных требований учреждение вправе отказаться от дальнейшего оказания государственной услуги.
Покупка социальным работником для потребителя государственной услуги продуктов питания, товаров, а также оплата жилищно-коммунальных и иных услуг осуществляется по заказу получателя услуг на денежные средства потребителя государственной услуги. Передача денежных средств между социальным работником и потребителем услуги должна фиксироваться ими в дневнике (тетради, журнале) оказания услуг.
Потребитель государственной услуги не вправе:
отказаться от продуктов (товаров), заказанных ранее;
требовать приобретения продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, лекарств, лекарственных препаратов в торговых предприятиях, значительно удаленных от места проживания гражданина, при наличии аналогичных предприятий, расположенных ближе к месту жительства потребителя государственной услуги.
Социальное обслуживание по желанию граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.